11.3 Агрегаты топливной системы
Агрегаты топливной системы смонтированы на корпусе двигателя на левой (по полету) стороне, а также в верхней и нижней его части. Топливный коллектор с форсунками расположен внутри корпуса в камере сгорания.
Наиболее сложным агрегатом топливной системы является насос-регулятор НР-2500, который рассмотрен в подразделе 11.4.
11.3.1 Двигательный вихревой насос насос ДВН-70. Входит в состав системы низкого давления. Он предназначен для обеспечения необходимого давления топлива перед насосом-регулятором и устанавливается на коробке приводов двигателя.
11.3.2 Топливный фильтр также входит в состав системы низкого давления. Он предназначен для первичной очистки топлива от механических примесей в топливной системе.
11.3.3 Гидромеханизм с концевым переключателем входит в состав системы основного контура. Он предназначен для поворота лопаток входного направляющего аппарата и направляющих аппаратов первых четырех ступеней компрессора, а также для управления клапанами перепуска воздуха.
11.3.4 Топливный коллектор с топливными форсунками входит в состав системы основного контура. Топливный коллектор обеспечивает подвод и распределение топлива по периметру жаровой трубы КС, а своими форсунками - качественный распыл топлива в жаровую трубу.
11.3.5 Воздухопровод входит в состав системы основного контура и обеспечивает обдув термопатрона насоса-регулятора НР-2500 воздухом, поступающим из воздухозаборника вертолета.
11.3.6 Дренажный клапан входит в состав дренажной системы и системы основного контура. Дренажный клапан предназначен для дренажа топлива, сливающегося из клапана наддува воздуха и камеры сгорания.
11.3.7 Эжектор входит в состав дренажной системы. Он предназначен для удаления топлива и масла из дренажных полостей топливных агрегатов - качающих узлов ДВН и НР.
Эжектор установлен на корпусе IV и V опор, крепится четырьмя винтами.
Эжектор состоит из штуцера эжектора, поворотного штуцера и корпуса. Воздух, отбираемый из-за компрессора, проходя через штуцер эжектора, создает разрежение в поворотном штуцере и подсоединенном к нему дренажном трубопроводе, вследствие чего происходит удаление топлива и масла через корпус эжектора в выхлопной патрубок.
Работа эжектора одновременно обеспечивает поддержание в дренажных полостях ДЦН и НР разрежения, препятствующего проникновению топлива в масляную полость коробки приводов.