Топливный фильтр
Топливный фильтр предназначен для очистки топлива от механических примесей в топливной системе.
Основные параметры топливного фильтра
Фильтр состоит из следующих основных узлов: стакана, крышки, сливного клапана, дренажного клапана, перепускного клапана, фильтроэлемента, сигнализатора перепада давления.
Стакан изготовлен из алюминиевого сплава, имеет в верхней части резьбу и кольцевую канавку, в которую вкладывается резиновое уплотнительное кольцо, обеспечивающее герметичность в соединении крышки (головки) и стакана. В нижней части стакана ввернут сливной клапан (сливная пробка).
Внутри стакана помещается фильтрующий элемент. Стакан соединяется с крышкой (головкой) при помощи резьбы. Крышка (головка) изготовлена из алюминиевого сплава. В ней размещены дренажный и перепускной клапаны, а также сигнализатор перепада давления.
Дренажный клапан предназначен для дренажирования воздуха из внутренней полости фильтра и состоит из корпуса с поджатым к нему пружиной шариком-клапаном.
Перепускной клапан предназначен для перепуска топлива, минуя фильтроэлемент в случае его засорения. Он состоит из седла, клапана со штоком и пружины.
Сигнализатор перепада давления предназначен для выдачи сигнала на светосигнальное табло при достижении на фильтрующем элементе заданного перепада давления.
Фильтрующий элемент представляет собой сетчатый гофрированный цилиндр, надетый на перфорированный каркас и сваренный с фланцами. На фильтрующий элемент надевается защитный перфорированный кожух.
Уплотнение фильтрующего элемента по разъему обеспечивается уплотнительными кольцами. В процессе работы топливо поступает через входной патрубок (штуцер) во внутреннюю полость фильтра.
Проходя через фильтрующую сетку фильтроэлемента, оно очищается от механических примесей, проходит во внутреннюю полость фильтроэлемента, затем в выходную полость и через выходной патрубок поступает в систему двигателя.
При засорении фильтроэлемента происходит повышение давления на его входе. При достижении перепада давления (0,4±0,08) кгс/см2 сигнализатор перепада давления замыкает цепь сигнальной лампы на вертолете.
При возрастании перепада давления до 0,7…0,8 кгс/см2 открывается перепускной клапан и часть топлива, минуя фильтроэлемент, поступает в выходную полость фильтра.