7.4 Коробка приводов

Коробка приводов служит для размещения агрегатов двигателя и приводов к ним. Она крепится с помощью шпилек к верхнему фланцу корпуса первой опоры. Между коробкой приводов и первой опорой в канавке корпуса коробки приводов устанавливается уплотнительное кольцо.

Коробка приводов состоит из корпуса коробки приводов, системы цилиндрических и конических шестерен, смонтированных на шарикоподшипниках, и переходников для крепления агрегатов.

Коробка приводов обеспечивает привод следующих агрегатов:

    - плунжерного насоса высокого давления насоса-регулятора
      НР-2500;
    - двигательного вихревого насоса ДВН-70;
    - маслоагрегата;
    - насоса откачки масла из коробки приводов;
    - вертолетного датчика-тахометра Д-2МТ (или Д-1МТ);
    - индуктора датчика частоты вращения ротора ТК ДТА-15.

Маслонасос, откачивающий масло из коробки приводов, и датчик частоты вращения ротора турбокомпрессора крепятся к корпусу коробки на шпильках, остальные агрегаты крепятся к переходникам с помощью быстросъемных ленточных хомутов с колодками.
















  Вид на коробку приводов со стороны выхлопного патрубка

















          Вид на коробку приводов со стороны первой опоры

На передней стенке коробки приводов слева вверху имеется штуцер замера давления в полости коробки приводов. В нижней части коробки приводов на шпильках крепится масляный фильтр. На стенке полости крепления масляного фильтра имеется жиклер и маслоперепускная втулка подачи масла в коробку приводов.

Вращение в коробку приводов передается от свободной турбины и от ротора турбокомпрессора.

Смазка подшипников и шестерен коробки приводов барботажно-принудительная. Масло подается во внутреннюю полость через жиклерные отверстия форсунок в корпусе подшипников ведущей шестерни и в корпусе коробки приводов.

















                                        Смазка коробки приводов

Подача масла в коробку приводов производится через жиклер, соединяющий ее внутреннее пространство с маслофильтром. Втулка обеспечивает подачу масла к I опоре и к центральному приводу.

Маслонасос откачки масла крепится к коробке приводов с помощью шпилек и гаек. Между маслонасосом и корпусом коробки приводов для уплотнения стыка устанавливается паронитовая прокладка.

Отработанное масло сливается через окна в нижнем фланце коробки приводов в полость первой опоры, откуда откачивается маслонасосом.

Вал шестерни Z65 привода насоса откачки также осуществляет привод вертолетного датчика-тахометра Д-2МТ (или Д-1МТ).