7.4 Коробка приводов
Коробка приводов служит для размещения агрегатов двигателя и приводов к ним. Она крепится с помощью шпилек к верхнему фланцу корпуса первой опоры. Между коробкой приводов и первой опорой в канавке корпуса коробки приводов устанавливается уплотнительное кольцо.
Коробка приводов состоит из корпуса коробки приводов, системы цилиндрических и конических шестерен, смонтированных на шарикоподшипниках, и переходников для крепления агрегатов.
Коробка приводов обеспечивает привод следующих агрегатов:
- плунжерного насоса высокого давления насоса-регулятора
НР-2500;
- двигательного вихревого насоса ДВН-70;
- маслоагрегата;
- насоса откачки масла из коробки приводов;
- вертолетного датчика-тахометра Д-2МТ (или Д-1МТ);
- индуктора датчика частоты вращения ротора ТК ДТА-15.
Маслонасос, откачивающий масло из коробки приводов, и датчик частоты вращения ротора турбокомпрессора крепятся к корпусу коробки на шпильках, остальные агрегаты крепятся к переходникам с помощью быстросъемных ленточных хомутов с колодками.
Вид на коробку приводов со стороны выхлопного патрубка
Вид на коробку приводов со стороны первой опоры
На передней стенке коробки приводов слева вверху имеется штуцер замера давления в полости коробки приводов. В нижней части коробки приводов на шпильках крепится масляный фильтр. На стенке полости крепления масляного фильтра имеется жиклер и маслоперепускная втулка подачи масла в коробку приводов.
Вращение в коробку приводов передается от свободной турбины и от ротора турбокомпрессора.
Смазка подшипников и шестерен коробки приводов барботажно-принудительная. Масло подается во внутреннюю полость через жиклерные отверстия форсунок в корпусе подшипников ведущей шестерни и в корпусе коробки приводов.
Смазка коробки приводов
Подача масла в коробку приводов производится через жиклер, соединяющий ее внутреннее пространство с маслофильтром. Втулка обеспечивает подачу масла к I опоре и к центральному приводу.
Маслонасос откачки масла крепится к коробке приводов с помощью шпилек и гаек. Между маслонасосом и корпусом коробки приводов для уплотнения стыка устанавливается паронитовая прокладка.
Отработанное масло сливается через окна в нижнем фланце коробки приводов в полость первой опоры, откуда откачивается маслонасосом.
Вал шестерни Z65 привода насоса откачки также осуществляет привод вертолетного датчика-тахометра Д-2МТ (или Д-1МТ).