7.2 Общая компоновка кинематических звеньев приводов и кинематическая схема двигателя
Приводы вспомогательных устройств включают в себя центральный привод и коробку приводов.
Центральный привод смонтирован в корпусе первой опоры двигателя. Коробка приводов расположена над первой опорой, что обеспечивает жесткую кинематическую связь с центральным приводом с помощью рессоры.
Кинематическая схема двигателя обеспечивает привод агрегатов с помощью конических и цилиндрических зубчатых колес.
В состав кинематической схемы двигателя входят:
- центральный привод;
- коробка приводов;
- привод двигательного вихревого насоса ДВН-70;
- привод топливного насоса в составе насоса-регулятора
НР-2500;
- привод маслоагрегата;
- привод насоса откачки масла из коробки приводов;
- привод индуктора датчика ДТА-15;
- привод индуктора датчика ДЧВ-2500А;
- привод вертолетного датчика-тахометра Д-2МТ
(или Д-1МТ);
- ротор турбины компрессора;
- ротор свободной турбины;
- ротор стартера воздушного.
Привод всех агрегатов двигателя при его работе производится от ротора турбины компрессора, который является источником мощности. Крутящий момент от ротора турбины компрессора передается на ротор компрессора, от которого распределяется на привод агрегатов через зубчатые передачи центрального привода и коробки приводов.
На начальном этапе запуска двигателя источником мощности является ротор воздушного стартера, который через муфту обгонную передает крутящий момент на коробку приводов.
Через свои зубчатые передачи коробка приводов распределяет крутящий момент по приводам агрегатов, а через центральный привод передает его на привод маслоагрегата и на раскрутку ротора турбокомпрессора.
При вступлении в работу турбины компрессора обгонная муфта разрывает механическую связь между ротором стартера и коробкой приводов.
Ротор свободной (силовой) турбины кинематически не связан с ротором турбины компрессора и с другими звеньями кинематической схемы двигателя.