6.1 Назначение и основные данные выхлопного устройства

Выхлопное устройство предназначено для отвода отработанного газа за борт вертолета направо или налево, в зависимости от расположения двигателя в силовой установке вертолета (правый или левый двигатель).

Возможен разворот выхлопного патрубка при замене левого двигателя на правый или наоборот.

В выхлопном устройстве газовый поток поворачивается на 65 градусов к оси двигателя и, в зависимости от его компоновки на вертолете, отводится вправо или влево под заданным углом к горизонтальной плоскости.

      Основные технические данные выхлопного устройства

Выхлопное устройство выполнено в виде дозвукового расширяющегося диффузора и содержит следующие основные узлы:

    - корпус IV и V опор двигателя;
    - выхлопной патрубок;
    - соединительный хомут.

Корпус опор формирует входной канал и внутреннюю часть выхлопного устройства, обеспечивая размещение и защиту элементов свободной турбины от горячих газов.

Через эжектор на корпусе опор в газовый поток сбрасываются утечки топлива и масла из агрегатов автоматики двигателя.

Выхлопной патрубок стыкуется к фланцам корпуса опор и формирует наружную оболочку выхлопного устройства. Выходная плоскость патрубка срезана под углом 25 градусов к продольной оси двигателя в сторону заднего узла крепления.

При изготовлении выхлопной патрубок устанавливается так, чтобы его выходная плоскость находилась с левой стороны двигателя (вид по полёту) и занимала вертикальное положение.

Перед монтажом двигателя на вертолет патрубок разворачивается в нужное направление (на любой угол, кратный 30 градусам).

К выходному фланцу патрубка при помощи соединительного хомута пристыковывается выхлопной насадок вертолета.