3.4 Труба жаровая

Труба жаровая обеспечивает условия розжига и устойчивого горения топливо - воздушной смеси. Труба жаровая двигателя ВК-2500ПС-03 кольцевая, прямоточная, двузонная и представляет собой цельносварную конструкцию.

Ее корпусные детали выполнены из жаропрочной стали ХН38ВТ (ЭИ703). При высоких температурах она имеет умеренную прочность и обладает высокой пластичностью.

Охлаждение конструкции жаровой трубы производится холодным вторичным воздухом с помощью завесного охлаждения, а также воздухом, подаваемым в зоны смешения.

Жаровая труба крепится к корпусу камеры сгорания с помощью радиальных подвесок, которые размещаются во втулках подвески. Такая конструкция обеспечивает свободное термическое расширение жаровой трубы при работе двигателя.

Наружная втулка в узле подвески жаровой трубы обеспечивает размещение внутренней втулки и её удержание за счет двусторонней завальцовки.

Внутренняя втулка в узле подвески жаровой трубы обеспечивает размещение подвески для фиксации жаровой трубы в камере сгорания. Имеется возможность ее замены при ремонте в случае чрезмерного износа.

Воздух, необходимый для сгорания мелкораспыленного форсунками топлива, подается в жаровую трубу через 12 завихрителей. Завихритель приваривается к обтекателю внутреннему кольцевым швом. В его центральное отверстие помещается топливная форсунка.

Зазор между форсункой и завихрителем уплотняется с помощью плавающего кольца, которое обеспечивает свободу термических расширений жаровой трубы относительно топливного коллектора.

Выпадению плавающего кольца из внутренней полости завихрителя препятствует втулка упорная, привариваемая к завихрителю точечной сваркой.

В состав корпуса жаровой трубы входят: обтекатели, секции опорные, секции смесителя и кольца различного назначения.

Наружный и внутренний обтекатели формируют наружную и внутреннюю фронтальную часть жаровой трубы. Наружная и внутренняя опорные секции формируют наружную и внутреннюю стенки в выходной части жаровой трубы, а наружная и внутренняя секции смесителя формируют наружную и внутреннюю стенки в средней части жаровой трубы.

Наружное и внутреннее гофрированные кольца формируют гарантированные зазоры между наружным обтекателем и наружной секцией смесителя, а также между наружным обтекателем и внутренней секцией смесителя для создания второго пояса щелевого завесного охлаждения на наружной стенке и на внутренней секции жаровой трубы.

Наружное и внутреннее опорные кольца обеспечивают фиксацию наружной стенки жаровой трубы на наружной обойме соплового аппарата турбины компрессора и внутренней стенки жаровой трубы на внутренней обойме соплового аппарата турбины компрессора соответственно.

Наружное и внутреннее кольца обтекателя формируют гарантированные зазоры между наружным и внутренним обтекателями для создания первого пояса щелевого завесного охлаждения на наружной стенке и на внутренней стенке жаровой трубы соответственно.

Наружное и внутреннее кольца смесителя формируют гарантированные зазоры между наружной секцией смесителя и наружной опорной секцией, а также между внутренней секцией смесителя и внутренней опорной секцией для создания третьего пояса щелевого завесного охлаждения на наружной стенке и на внутренней стенке жаровой трубы соответственно.