3.1 Назначение, состав и основные характеристики камеры сгорания

Камера сгорания обеспечивает получение высокотемпературного газа, являющегося источником энергии и рабочим телом для турбин двигателя.

В камере сгорания происходит процесс преобразования химической энергии топлива в тепловую энергию газа при сжигании керосина в потоке сжатого воздуха, поступающего из компрессора.

Камера сгорания – кольцевая, прямоточная, двузонная.

Камера сгорания содержит следующие основные узлы:

          - корпус диффузора наружный (корпус камеры);
          - корпус диффузора внутренний;
          - жаровую трубу;
          - топливный коллектор.

Корпуса диффузора являются наружной и внутренней силовой оболочкой камеры сгорания и образуют кольцевую полость для размещения жаровой трубы и топливного коллектора.

Жаровая труба имеет плоский фронт, 12 воздушных завихрителей и щелевое завесное охлаждение стенок. Она собирается из отдельных секций при помощи сварки.

Топливный коллектор содержит 12 центробежных двухконтурных топливных форсунок, размещенных равномерно по окружности.

Розжиг топливно-воздушной смеси в камере сгорания при запуске двигателя обеспечивают две свечи зажигания, входящие в систему запуска.

            Основные технические данные камеры сгорания

Камера сгорания является одним из основных агрегатов двигателя, параметры которого определяют мощность, экономичность, приемистость, высотность запуска, ресурс и другие важные характеристики.