3.1 Назначение, состав и основные характеристики камеры сгорания
Камера сгорания обеспечивает получение высокотемпературного газа, являющегося источником энергии и рабочим телом для турбин двигателя.
В камере сгорания происходит процесс преобразования химической энергии топлива в тепловую энергию газа при сжигании керосина в потоке сжатого воздуха, поступающего из компрессора.
Камера сгорания – кольцевая, прямоточная, двузонная.
Камера сгорания содержит следующие основные узлы:
- корпус диффузора наружный (корпус камеры);
- корпус диффузора внутренний;
- жаровую трубу;
- топливный коллектор.
Корпуса диффузора являются наружной и внутренней силовой оболочкой камеры сгорания и образуют кольцевую полость для размещения жаровой трубы и топливного коллектора.
Жаровая труба имеет плоский фронт, 12 воздушных завихрителей и щелевое завесное охлаждение стенок. Она собирается из отдельных секций при помощи сварки.
Топливный коллектор содержит 12 центробежных двухконтурных топливных форсунок, размещенных равномерно по окружности.
Розжиг топливно-воздушной смеси в камере сгорания при запуске двигателя обеспечивают две свечи зажигания, входящие в систему запуска.
Основные технические данные камеры сгорания
Камера сгорания является одним из основных агрегатов двигателя, параметры которого определяют мощность, экономичность, приемистость, высотность запуска, ресурс и другие важные характеристики.