2.1 Назначение, состав и основные характеристики компрессора. Входное устройство
2.1.1 Компрессор предназначен для сжатия атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, перед его подачей в камеру сгорания.
Кроме того, компрессор является источником воздуха, который используется для обеспечения работы двигателя и вертолета. Воздух, отбираемый в разных местах компрессора, различается своими параметрами (давлением и температурой).
Компрессор включает в себя следующие основные узлы:
- входной направляющий аппарат;
- статор компрессора;
- ротор компрессора;
- первую опору двигателя;
- вторую опору двигателя.
На двигателе ВК-2500ПС-03 используется осевой 12-ти ступенчатый компрессор с поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) первых четырех ступеней.
Компрессор является высоконагруженным элементом двигателя, воспринимающим воздействие как динамических, так и статических (квазистатических) нагрузок.
Основные технические данные компрессора
Эффективная работа двигателя в составе силовой установки вертолета обеспечивается при использования специального входного устройства.
2.1.2 Входное устройство предназначено для обеспечения подвода к компрессору двигателя воздуха с требуемым расходом и с заданным полем скоростей и давлений. Оно в значительной степени оказывает влияние на эффективность и надежность работы всего двигателя.
Входное устройство образует плавный сужающийся канал для подвода воздуха из атмосферы в компрессор с минимальными гидравлическими потерями.
Канал входного устройства разделен на переднюю часть (воздухозаборник), являющуюся принадлежностью вертолета, и заднюю часть, принадлежащую двигателю.
Воздухозаборник вертолета представляет собой входной тоннель, через который из атмосферы воздух поступает в двигатель. Этот тоннель состоит из входной коллекторной губы и внешней обечайки.
Двигательную часть входного устройства образуют корпус первой опоры двигателя с коком-обтекателем. При установке пылезащитного устройства (ПЗУ) кок не устанавливается.
Входное устройство, исходя из своего назначения, решает две основные задачи:
- подвод воздуха к компрессору;
- ускорение воздуха до требуемой на входе в компрессор
скорости.