2.1 Назначение, состав и основные характеристики компрессора. Входное устройство

2.1.1 Компрессор предназначен для сжатия атмосферного воздуха, поступающего в двигатель, перед его подачей в камеру сгорания.

Кроме того, компрессор является источником воздуха, который используется для обеспечения работы двигателя и вертолета. Воздух, отбираемый в разных местах компрессора, различается своими параметрами (давлением и температурой).

Компрессор включает в себя следующие основные узлы:

    - входной направляющий аппарат;
    - статор компрессора;
    - ротор компрессора;
    - первую опору двигателя;
    - вторую опору двигателя.

На двигателе ВК-2500ПС-03 используется осевой 12-ти ступенчатый компрессор с поворотными лопатками входного направляющего аппарата (ВНА) и направляющих аппаратов (НА) первых четырех ступеней.

Компрессор является высоконагруженным элементом двигателя, воспринимающим воздействие как динамических, так и статических (квазистатических) нагрузок.

            Основные технические данные компрессора

Эффективная работа двигателя в составе силовой установки вертолета обеспечивается при использования специального входного устройства.

2.1.2 Входное устройство предназначено для обеспечения подвода к компрессору двигателя воздуха с требуемым расходом и с заданным полем скоростей и давлений. Оно в значительной степени оказывает влияние на эффективность и надежность работы всего двигателя.

Входное устройство образует плавный сужающийся канал для подвода воздуха из атмосферы в компрессор с минимальными гидравлическими потерями.

Канал входного устройства разделен на переднюю часть (воздухозаборник), являющуюся принадлежностью вертолета, и заднюю часть, принадлежащую двигателю.

Воздухозаборник вертолета представляет собой входной тоннель, через который из атмосферы воздух поступает в двигатель. Этот тоннель состоит из входной коллекторной губы и внешней обечайки.

Двигательную часть входного устройства образуют корпус первой опоры двигателя с коком-обтекателем. При установке пылезащитного устройства (ПЗУ) кок не устанавливается.

Входное устройство, исходя из своего назначения, решает две основные задачи:

    - подвод воздуха к компрессору;
    - ускорение воздуха до требуемой на входе в компрессор
      скорости.