13.8 Назначение, состав и устройство электропроводки
13.8.1 Электропроводка предназначена для соединения токопроводящими связями установленных на двигателе датчиков, агрегатов и электронного блока БАРК-6В-7С между собой и с бортовыми системами управления, контроля и регистрации вертолета.
Электропроводка двигателя ВК-2500ПС-03 состоит из:
- кабельных стволов Х1, Х2, Х3 и переходного кабельного
ствола Х4 между двигателем и БАРК-6В-7С;
- коллектора термопар;
- высоковольтных проводов системы зажигания.
Подключение электропроводки к датчикам, агрегатам, БАРК-6В-7С и вертолётным электросистемам осуществляется посредством электрических соединителей (далее электросоединителей).
Подключение к коллектору термопар осуществляется посредством металлических наконечников, а подключение к свечам и агрегату зажигания – высоковольтными контактными устройствами.
Электропроводка к датчикам, агрегатам, БАРК-6В-7С и вертолётным системам состоит из четырёх кабельных стволов и выведена на три главных электросоединителя двигателя (Х1, Х2 и Х3), через которые осуществляется подключение к БАРК-6В-7С и к вертолётным электросистемам.
13.8.2 Кабельные стволы. Три кабельных ствола Х1, Х2 и Х3 установлены на двигателе и крепятся на нём посредством хомутов и кронштейнов.
Переходной кабельный ствол Х4 прикладывается к двигателю и устанавливается отдельно от двигателя – непосредственно на корпусе вертолёта. Монтаж, подключение и демонтаж переходного кабельного ствола Х4 производится согласно РЭ на вертолёт.
Кабельные стволы Х1, Х2, Х3 и переходный кабельный ствол Х4 представляют собой изолированные одно- и многожильные электрические провода, собранные и стянутые в общий жгут, который состоит из центральной части и нескольких ответвлений от центральной части жгута.
На жгут сверху надета эластичная износостойкая плетёнка из электроизоляционного материала тёмно-зелёного цвета. В местах ответвлений на плетёнку наложен бандаж из стеклошнура, пропитанный клеевым составом чёрного цвета.
Токопроводящие жилы проводов на концах ответвлений жгута заделаны в контакты электросоединителей посредством пайки или обжатия.
Сверху на плетёнке на расстоянии 20-30 мм от каждого электросоединителя установлены цветные термоусаживаемые трубки (бирки), на которых нанесены обозначения электросоединителей в соответствии с электрической схемой двигателя.
Также рядом с обозначением главного электросоединителя двигателя (Х1, Х2, или Х3) находится термоусаживаемая трубка (бирка) с обозначением и заводским серийным номером кабельного ствола, а на переходном кабельном стволе Х4 такая бирка находится в средней части кабельного ствола.
13.8.3 Коллектор термопар представляет собой конструкцию из электрически изолированных хромелевых и алюмелевых проводов, уложенных в корпуса нижнего и верхнего полуколец коллектора. На концах проводов припаяны металлические наконечники, которые присоединяются к 12-ти термопарам Т-80-Т.
Металлические хромелевые и алюмелевые наконечники коллектора термопар имеют отверстия разного диаметра под ответные шпильки термопар (хромель - 4 мм, алюмель - 5 мм) и нанесённую ударным способом маркировку «Х» и «А» соответственно рядом с отверстием.
Коллектор термопар устанавливается на корпусе СА I свободной турбины двигателя и крепится к фланцу корпуса кронштейнами.
Для подсоединения к термопарам и соединительным колодкам К-82 на концах компенсационных проводов имеются наконечники с надетыми на них изолирующими трубами.
Жгуты компенсационных проводов, выходящие из кожухов к термопарам и колодкам, для защиты от механических повреждений обмотаны лентой и закреплены хомутами.
Коммутация электрической схемы коллектора термопар с кабельным стволом Х1 осуществляется через две соединительные колодки К-82.
Конструкция колодки неразъемная и разборке колодка не подлежит. В качестве контактов соединительной колодки использованы два хромелевых М4 и два алюмелевых М5 винта.
Винты (10) соединены между собой отрезком алюмелевого провода (7) диаметром 1,2 мм, а винты (9) – отрезком хромелевого провода (8) диаметром 1,2 мм, изогнутого таким образом, чтобы при установке в керамический изолятор (11) не было возможности замыкания между хромелевыми и алюмелевыми винтами.
Контактные винты, вставленные в керамический изолятор и прикрепленные к нему при помощи гаек (3) и (6), устанавливаются в строго фиксированном положении в корпусе (2). Изолятор с контактными винтами закрепляется в корпусе при помощи завальцовки кромок корпуса.
На винты М4 и М5 навинчиваются самоконтрящиеся гайки.
13.8.4 Высоковольтные провода системы зажигания. Описание и работа высоковольтных проводов изложены в теме 8 (п.8.4).