13.1 Назначение и расположение приборов контроля

13.1.1 Приборы контроля представляют собой различные датчики и сигнализаторы, которые установлены на двигателе для контроля параметров его работы. Приборы контроля обеспечивают измерение основных параметров работы двигателя, преобразование их в электрические сигналы, выдачу последних в БАРК.

БАРК обрабатывает сигналы, поступающие от датчиков и сигнализаторов в соответствии с алгоритмами и выдает информацию в бортовую систему контроля (БСК), многофункциональный индикатор (МФИ) в кабине летчика и бортовой регистратор параметров (БУР).

Перечень параметров и сигналов контроля двигателя приведен в таблице 1.

Приборы контроля двигателя расположены на его наружной поверхности и включают в себя датчики различных типов:

    - датчики частоты вращения;
    - датчики давления;
    - датчики температуры;
    - датчики вибрации;
    - сигнализаторы наличия стружки;
    - датчик угла поворота.

13.1.2 Потребителями электроэнергии являются различные агрегаты, приводы и исполнительные механизмы систем двигателя.

В системе запуска двигателя потребителями электроэнергии являются агрегат зажигания СК-22-2К и свечи зажигания СП-26П3Т.

Агрегат зажигания СК-22-2К обеспечивает преобразование напряжения источника питания бортовой сети (плюс 27В) вертолёта в высоковольтные импульсы напряжения, необходимые для искрообразования на свечах зажигания СП-26П3Т в процессе запуска двигателя.

Две свечи зажигания СП-26П3Т обеспечивают получение электрической искры для воспламенения топливно-воздушной смеси в жаровой трубе при запуске двигателя на земле и в полете. Свеча зажигания СП-26ПЗТ является свечой поверхностного разряда.

В системе отбора воздуха потребителем электроэнергии является электромеханизм заслонки 1919Т, который обеспечивает пуск горячего воздуха из корпуса камеры сгорания в противообледенительную систему для обогрева входной части двигателя.

В насосе-регуляторе топливной системы двигателя потребителями электроэнергии являются различные исполнительные механизмы и электромагнитные клапаны.

Исполнительный механизм ИМ-21АФ (ИМ Gт) предназначен для управления расходом топлива, подаваемого в двигатель. Работает по сигналам БАРК.

Преобразователь сигналов ПС7-5 (ИМ НАК) обеспечивает управление направляющими аппаратами компрессора. Работает по сигналам БАРК.

Электромагнитный клапан МКТ-2302-2 (ИМ КПВ) управляет работой клапана перепуска воздуха. Работает по сигналам БАРК.

Электромагнитный клапан МКТТ-6502-2 (ИМ ОС КПВ и СС Gт) обеспечивает включение основной системы управления расходом топлива в двигатель и управления КПВ. Работает по сигналам БАРК.

Электромагнитный клапан МКТТ-6502-2 (ИМ ЭСК) является исполнительным органом системы сброса топлива при работе электрического стоп-крана. Работает по сигналам БАРК.

Электромагнитный клапан МКТ-163 (ИМ ПАП) является исполнительным органом механизма перенастройки автомата приемистости. Работает по сигналам БАРК.

Электромагнитный клапан МКТ-163 (ИМ ОС НАК) обеспечивает включения основной системы управления НАК. Работает по сигналам БАРК