12.4 Система защиты свободной турбины

Система защиты свободной турбины предназначена для автоматического останова двигателя в случае нарушения кинематической связи выводного вала двигателя с главным редуктором.

В состав системы входят следующие агрегаты:

    - электронный блок автоматического регулирования и
      контроля - БАРК-6В-7С (автомат защиты свободной турбины
      – АЗСТ);
    - два датчика частоты вращения свободной турбины
      (ДТА-10);
    - насос-регулятор НР-2500 (электромагнитный клапан,
      клапан слива топлива перед распределительным
      клапаном (РК)).

АЗСТ БАРК предназначен для выдачи электрического сигнала на электрический стоп-кран (ЭСК) останова при достижении предельно допустимой частоты вращения свободной турбины (СТ), а также в случае рассогласования между частотой вращения СТ и несущим винтом (НВ) больше определенного значения.

Датчик частоты вращения свободной турбины предназначен для выдачи электрических сигналов с частотой, пропорциональной частоте вращения СТ.

Датчик работает совместно с индуктором, который установлен на валу свободной турбины и в состав датчика не входит. На двигателе, в силовом конусе выхлопного патрубка, устанавливаются два датчика.

Исполнительный механизм предназначен для перепуска топлива высокого давления через клапан слива перед распределительным клапаном насоса-регулятора на слив при подаче электрического сигнала от БАРК на электромагнитный клапан МКТТ-6502-02.

АЗСТ БАРК следит за значением частоты вращения свободной турбины двигателя. В случае, если частота вращения СТ достигает предельно допустимого значения (118 ± 1) % (при разнице в показаниях первого (nСТ1) и второго (nСТ2) каналов менее 2%), а также в случае рассогласования между частотой вращения СТ и НВ (nСТnНВ) > 5+1 % при величине частоты вращения nСТ ≥ (110 ± 1) % АЗСТ БАРК выдает команду на останов двигателя и команду на загорание табло «ОТКАЗ».