10.2 Общее устройство масляной системы

Масляная система включает в себя систему смазки и систему суфлирования. Конструктивно масляная система состоит из двух частей – двигательной и вертолетной, которые функционируют совместно. В состав масляной системы входят агрегаты, приборы контроля и трубопроводы.

Система смазки собственно двигателя включает в себя:

    - маслоагрегат (включая редукционный, перепускной и два
      запорных клапана);
    - маслонасос откачки масла из коробки приводов;
    - масляный фильтр тонкой очистки;
    - защитный фильтр.

В состав приборов контроля масляной системы входят:

    - датчик температуры масла на входе в двигатель;
    - датчик давления масла перед маслофильтром;
    - датчик давления масла после маслофильтра;
    - датчик температуры масла на выходе из двигателя;
    - сигнализаторы наличия стружки.

Двигательная часть системы суфлирования состоит из сапуна с жиклером, трубопровода суфлирования и клапана суфлирования IV-V опор.

Вертолетная часть масляной системы включает воздушно-масляный радиатор, масляный бак с расширительным бачком и трубопроводы.

Масляная система двигателя замкнутого типа. Все агрегаты масляной системы связаны между собой и с различными узлами двигателя с помощью трубопроводов, образуя замкнутый контур, в котором циркулирует масло.

Агрегаты масляной системы обеспечивают при работе двигателя поддержание параметров масла в пределах, обеспечивающих надежную работу двигателя на всех режимах.

Агрегаты системы производят подачу масла к узлам двигателя под повышенным давлением (нагнетание), высокоэффективную откачку масла из узлов, охлаждение масла, фильтрацию механических частиц и сепарацию воздуха, выброс паров за борт.

Трубопроводы масляной системы обеспечивают подачу масла к агрегатам и узлам маслосистемы двигателя. Трубопроводы масляной системы проложены по наружной поверхности двигателя.

Они установлены на двигателе без монтажных напряжений и, в зависимости от длины, закреплены на нем одним или несколькими зажимами.

Трубопроводы изготовлены из нержавеющей стали. Каждый трубопровод имеет соответствующее цифровое обозначение, нанесенное электрохимическим способом на трубопроводе, а также обозначение «масло».

Устройство и работа агрегатов масляной системы двигателя рассмотрены в п. 10.3, а устройство и характеристики датчиков масляной системы - в теме 13.