10.1 Назначение, состав и основные характеристики системы смазки и суфлирования

Система смазки и суфлирования двигателя ВК-2500ПС-03 (масляная система) предназначена для обеспечения смазки и отвода тепла от подшипников всех опор, приводов и зубчатых передач двигателя, а также для суфлирования масляных полостей опор двигателя.

Система смазки и суфлирования состоит из системы смазки и системы суфлирования.

Система смазки выполняет следующие функции:

    - уменьшает силы трения между трущимися поверхностями
      и их механический износ;
    - уменьшает затраты мощности на преодоление сил трения;
    - обеспечивает отвод тепла от трущихся поверхностей;
    - выносит из зазоров между трущимися поверхностями
      продукты износа деталей;
    - предотвращает коррозию деталей.

Система суфлирования сообщает воздушно-масляные полости двигателя с атмосферой для исключения выброса масла через уплотнения в проточную часть двигателя при повышении давления в этих полостях.

В состав масляной системы входят:

    - маслофильтр;
    - маслоагрегат (МА);
    - маслонасос, откачивающий масло из коробки приводов
      (МНО);
    - клапан суфлирования IV-V опор;
    - сапун;
    - сигнализатор стружки ДСС-У (2 шт.);
    - перепускной клапан откачивающей системы (ПКО);
    - защитный фильтр;
    - воздушно-масляный радиатор;
    - бак масляный с расширительным бачком;
    - датчик температуры масла на входе в двигатель;
    - датчик давления масла перед маслофильтром;
    - датчик давления масла после маслофильтра;
    - датчик температуры масла на выходе из двигателя;
    - трубопроводы.

Воздушно-масляный радиатор и маслобак с расширительным бачком установлены на вертолете.

Основные технические данные системы смазки и суфлирования.

Система смазки и суфлирования относится к числу систем, обеспечивающих высокую работоспособность конструкций узлов и агрегатов двигателя. От эффективности ее работы в значительной мере зависит ресурс двигателя.