10.1 Назначение, состав и основные характеристики системы смазки и суфлирования
Система смазки и суфлирования двигателя ВК-2500ПС-03 (масляная система) предназначена для обеспечения смазки и отвода тепла от подшипников всех опор, приводов и зубчатых передач двигателя, а также для суфлирования масляных полостей опор двигателя.
Система смазки и суфлирования состоит из системы смазки и системы суфлирования.
Система смазки выполняет следующие функции:
- уменьшает силы трения между трущимися поверхностями
и их механический износ;
- уменьшает затраты мощности на преодоление сил трения;
- обеспечивает отвод тепла от трущихся поверхностей;
- выносит из зазоров между трущимися поверхностями
продукты износа деталей;
- предотвращает коррозию деталей.
Система суфлирования сообщает воздушно-масляные полости двигателя с атмосферой для исключения выброса масла через уплотнения в проточную часть двигателя при повышении давления в этих полостях.
В состав масляной системы входят:
- маслофильтр;
- маслоагрегат (МА);
- маслонасос, откачивающий масло из коробки приводов
(МНО);
- клапан суфлирования IV-V опор;
- сапун;
- сигнализатор стружки ДСС-У (2 шт.);
- перепускной клапан откачивающей системы (ПКО);
- защитный фильтр;
- воздушно-масляный радиатор;
- бак масляный с расширительным бачком;
- датчик температуры масла на входе в двигатель;
- датчик давления масла перед маслофильтром;
- датчик давления масла после маслофильтра;
- датчик температуры масла на выходе из двигателя;
- трубопроводы.
Воздушно-масляный радиатор и маслобак с расширительным бачком установлены на вертолете.
Основные технические данные системы смазки и суфлирования.
Система смазки и суфлирования относится к числу систем, обеспечивающих высокую работоспособность конструкций узлов и агрегатов двигателя. От эффективности ее работы в значительной мере зависит ресурс двигателя.